Какого кинозрителя сегодня удивишь картинами об исчезновении людей с целью их последующей переработки на донорские органы? Да и всякий прочий трэш все чаще оставляет нас равнодушными. А вот в 1979 фильмы с таким сюжетом становились просто бомбами. Одним из пионеров данного жанра по праву можно назвать режиссера Райнера Эрлера, который рискнул одним из первых обратиться к такой ужасающей, но актуальной для всего мира теме.
В небольшом и не слишком фешенебельном отеле стали пропадать люди. Причем пропавшие постояльцы все до одного были молодыми и здоровыми. Для окружающих- это неразгаданная тайна. Но только горстка посвященных в курсе, с каким ужасом могут столкнуться незадачливые постояльцы. Кое-кто подозревает в пропажах некоего эскулапа, деятельность которого выходит далеко за рамки правил врачебной этики.
Сюжет построен вокруг злоключений молодой пары, имевшей неосторожность поселиться в отеле, где их ожидают тревоги, разлука, мучительные поиски….Все это приводит к чудовищному открытию…
Фильм длится в оригинале 1 час 54 минуты, и все это время интерес зрителя ни на миг не ослабевает, т.к. фильм до сих пор не потерял остроты сюжета и актуальности.
В главных ролях снимаются в большинстве своем немецкие актеры - Ютта Шпайдель, Шарлота Керр, Вульф Рот, Бен Зеллер.
В 80-х годах на советского зрителя, в стране которого типа нет ни секса, ни маньяков, ни черных трансплантологов, фильм произвел глубочайшее впечатление. И это не удивительно - ведь «Тайна мотеля…» стал первым настоящим триллером, который увидели наши соотечественники. Фильм оказался страшным именно своей реальностью.
В советском варианте роли дублировали В. Спиридонов, Ф. Яворский, С. Мартынов, П. Данилина.
Интересно, что оригинальное название фильма переводится с немецкого как «Мясо», ибо именно так называли жертв, попавших в руки врачей-убийц. «Мясо» в СССР сочли неблагозвучным для слуха советских зрителей, и фильм переименовали в «Тайну мотеля «Медовый месяц»».