Обращаясь к жанру шпионских триллеров, нельзя не вспомнить культовый фильм известного режиссера Сидни Поллака «Три дня Кондора», ставшего шпионской киноклассикой. Американский писатель Джеймс Грейди еще усерднее писал бы о Кондоре, если бы знал заранее, какой успех придет к картине и что она получит «Оскар», хотя всего лишь за монтаж. Позже фильм получил множество иных премий, пусть и не настолько престижных: 1976 - «Давид ди Донателло» за режиссуру, 1876-премия Эдгара Аллана По за лучший художественный фильм, 1976 - номинация на «Золотой глобус» и «Гремми», соответственно, за лучшую драматическую роль и лучший саундтрек.
Главный герой, заурядный сотрудник одного из отделов ЦРУ, неожиданно оказывается втянутым в запутанные, непонятные, но от этого не менее смертоносные игры спецслужб. Конец фильма довольно пессимистичен -маленький человек- ничто, система в любом случае разотрет его в порошок, если захочет.
В фильме задействованы звезды первой величины: Роберт Редфорд, Клифф Робертсон, Фэй Данауэй, Макс фон Сюдофф, Джон Хаусман и др.
Сидни Поллак в своем фильме открыто выступил против бессовестных и безнравственных методов работы политических и государственных институтов, что окончательно подкупило советских чиновников от проката: пусть в очередной раз советские люди увидят окончательно прогнившую капиталистическую систему.
Многие критически настроенные зрители утверждают, что книга, по мотивам которой поставлен фильм, более захватывающая и насыщенная событиями. Возможно. Однако, если рассматривать «Кондора» самого по себе, - фильм очень и очень неплох. Чего стоит игра Редфорда, изображающая отчаяние человека, окончательно загнанного в угол и не видящего выхода. Нужно отметить и прекрасное музыкальное сопровождение (Дэйв Грузин).
По итогам 1981 г. Фильм «Три дня Кондора» в СССР стал лидером проката, хотя для того, чтобы пробиться в этот самый советский прокат, картине потребовалось целых 6 лет!