В 1976 году американский писатель Питер Бенчли пишет свой знаменитый роман «Бездна». Ранее Бенчли был известен, как автор нашумевшего романа «Челюсти» и последовавшего за ним художественного фильма.
За экранизацию берется режиссер Питер Йетс и преуспевает в этом. Картину можно отнести к жанру «приключенческий детектив». Молодые искатели приключений отправляется за морскими сокровищами. На богатство, спрятанное на дне океана, положила глаз также местная мафия. Жажда приключений для Гейл и Дэвида вполне может обернуться трагедией.
Наряду с игрой актеров, режиссурой, операторской работой стоит отметить потрясающий лейтмотив композитора Джона Барри, исполненный Донной Саммер. Песня мгновенно стала популярной и была включена в хит-парад не только США, но и Великобритании, а также – Нидерландов.
Эта картина считается одной из лучших в жанре «подводного кладоискательства». Сами подводные съемки проводились в гигантском бассейне, специально построенном для фильма.
Именно подводные съемки считаются в этом фильме уникальными: подъем ныряльщиков, окруженных акулами, шикарные морские пейзажи и многое другое не оставляет зрителя равнодушным и по сей день. Мужскую же половину любителей кино, особенно в СССР, вдохновила сцена, в которой Юная Жаклин Биссет (Гейл) выныривает из морских глубин, потом садится на край лодки и начинает вытираться, переодеваться и т.д. Для неискушенных советских мужчин это было равносильно самой крутой эротике (или хуже того), которую они только могли себе представить в своем советском воображении. Дополняют бесподобное актерское трио Ник Нотле и Роберт Шоу.
В советском прокате картина появилась в 1981 году и сразу же завоевала лидерство по кассовым сборам.
«Бездну» Питера Йетса смело можно отнести (по современным меркам) к фильму-экшн, т.как в картине наличествует целый арсенал экшн-моментов: схватки, погони, акулы, мурены…Фильм красивый, легкий, увлекательный и очень интересный.