Никогда не знаешь, что тебя ждет за поворотом. Вот и незаметный страховой агент в одночасье попадает в такой водоворот приключений, что вся его прошлая жизнь кажется сонным и унылым, абсолютно бессмысленным существованием. Итак, Клод Зиди вновь радует зрителей новой романтическо-авантюрной комедией «Банзай». В соавторстве выступает его друг, композитор Вл. Косма, без музыки которого невозможно представить ни один шедевр Зиди. На создание этого фильма было потрачено около 3-х миллионов долларов. Премьера состоялась 23 марта 1983 г., рейтинг на киносайтах колеблется от 7 до 8 баллов. В фильме снимались Колюш, Валери Мересс, Франсуа Перро и др.
Колюш - известный французский комик, который знаком советскому зрителю по фильму «Инспектор-разиня». «Банзай», как и все комедии Зиди, полон настоящего французского шарма. Уж кто-кто, а Зиди умел донести его (шарм) до зрителя.
Итак, молодые люди собираются пожениться, но у обоих на месте работы возникают форс-мажорные обстоятельства: невеста-стюардесса тайком от суженого летит в рейс, а жених отправляется на выручку клиента, сначала в Африку, а потом в Америку. В результате будущие супруги встречаются в Гонконге.
Фильм начинается, как обычно у Зиди, легко и весело, а вот средняя часть удивляет. Некоторые критики шутили, что снимая ее, Зиди сам чего-то накурился, подобно летчику в своем фильме. Такие выводы можно сделать, наблюдая за всем этим атомным миксом - обкуренными пилотами, вопящими людьми, авиакатастрофами, революциями в банановых республиках и т.д.
Само название фильма обозначает воинственный крик самурая в момент расставания с жизнью. В нашем фильме «банзай» - это как бы символ расставания мелкого служащего с унылой, опостылевшей, скучной жизнью. Картина Зиди – олицетворение грез всего мелкого офисного планктона 80-х о том, что существует жизнь более яркая, насыщенная, полная неожиданностей и авантюр.